Drop Us An Email

info@bbss.co.za

Give Us a Call

+27 (0) 31 561 1484 (DBN) / +27 (0) 11 881 5709 (JHB)

Working Hours

Mon-Fri 08H00-17H00

Что означает термин онбординг Почему его упоминают всё чаще

Вы же помните, что пользователи не в восторге от длинных onboarding. Для визуализации прохождения процесса онбординга использую чек–листы и прогресс–бар. Очевидно, что тур длиной в 25 шагов средне–статистический юзер будет проходить с меньшей охотой и готовностью, чем тур на 3 шага.

Решите, будет ли у вас единый для всех пользователей сценарий онбординга или несколько для разных сегментов. Чтобы понять, насколько эффективно вы активируете пользователя в продукт, отслеживайте показатели ключевых метрик, которые покажут реальное поведение пользователя в вашем сервисе. К качественным исследованиям относятся глубинные интервью, анализ обратной связи, коридорные тесты, юзабилити-тесты. Они позволяют изучить характеристики потребителей, их поведение, отношение к компании или продукту. Например, в результате серии глубинных интервью вы можете сгенерировать гипотезы о том, что является успехом для пользователя. Чтобы определиться с наиболее значимым активационным событием, вам нужно составить карту пользовательского пути.

  • Это делает хорошую документацию критически важной.
  • Далее установите основную задачу для каждого сегмента, чтобы продумать для них онбординг.
  • Так вы узнаете, в чём для них ценность продукта, какой функционал важен для решения поставленных задач.
  • Онбординг ориентирует пользователей в продукте, мягко и ненавязчиво демонстрирует доступные функции, помогает получить позитивный опыт от взаимодействия.
  • После описывают четыре простых этапа, которые нужно пройти новичкам для освоения сервиса.

Но заплатить за своё нежелание более активно взаимодействовать с клиентами придётся их постоянным оттоком к конкурентам. Решающим фактором в первом впечатлении становится понятный и доступный интерфесйс, а также быстрое и наглядное изучение всех возможностей, а здесь без онбординга не обойтись. Это тоже классика, ведь сегодня никто не удивляется, увидев в своём ящике письмо от сервиса, где он только что зарегистрировался. Этот онбординг также можно использовать для обучения пользователя, его мотивации и более глубокого погружения в тему.

Основы онбординга: как вовлечь и удержать клиента

Речь идет об отсутствии бесконечных полей в формах регистрации, множества информационных экранов и дополнительных действий, прежде чем пользователей увидит админку продукта. В 2021 году 74% SaaS-компаний решили, что это мешает увидеть ценность продукта и упростили https://deveducation.com/ регистрацию и онбординг. По сравнению с 2020 годом процент таких компаний вырос в 2 раза. Компании стремятся к подходу, основанному на данных. Например, у нас есть база знаний по сервису Carrot quest, которая помогает самостоятельно знакомиться с продуктом.

онбординг это

Расскажите, какие навыки в компании ценятся больше всего. Что нужно уметь и знать, чтобы быть ценным независимо от специальности? Пусть новый сотрудник расскажет о своих сильных и слабых сторонах своему руководителю. Тогда новичку помогут составить план для развития знаний и навыков. Надеемся, что вашим клиентам она никогда не понадобится.

Обзорная экскурсия или тур по продукту

Как только пользователь заметит, что вы тратите его время впустую своими незагружающимися страницами, он с радостью закроет вкладку браузера и отправится к вашим конкурентам. В виртуальной среде подобные ситуации происходят довольно часто. Только здесь на месте незнакомого города оказывается интернет-ресурс, с которым пользователи сталкиваются впервые. Предположения и реальность крайне редко совпадают.

онбординг это

Поясните, в каких разделах искать нужную информацию. Если человек изначально сбит с толку, сталкивается со сложностями, не может разобраться в интерфейсе и не понимает, зачем ему нужен товар или услуга, то вряд ли станет клиентом. Обойтись без онбординга компании, выпускающей виртуальный продукт, по-прежнему можно.

По сути в этом пункте идет речь о позиционировании вашего продукта. Если нет, то читайте нашу статью о позиционировании. Slack — это сложный продукт, в котором легко запутаться.

Каждый новый клиент может столкнуться со сложностями в процессе освоения вашего продукта. Если не будете готовы поддержать его, помочь, познакомить с функционалом сервиса — то очень скоро пользователь разочаруется и уйдет. Обучающие видео – это отличный способ показать пользователю, как работать с продуктом. Например, пользователь, который завершил регистрацию, переходит к видео. В нем можно поблагодарить его за выбор и коротко рассказать о функциональных возможностях сервиса. Будет огромным плюсом, если это сделает основатель компании – такой маневр придаст высокий статус ролику, а в последующем и самому ресурсу.

типичные ошибки онбординг-процесса, которых надо избегать

Это делает хорошую документацию критически важной. Эти капельные кампании должны быть небольшими и последовательными. Ваша цель — не в том, чтобы продемонстрировать функции и продукты во всех деталях, а в том, чтобы побудить клиентов опробовать какую-то новую функцию или компонент. Используйте позитивное подкрепление и минимизируйте количество деталей. Для упрощения процесса включите возможность быстрой регистрации через социальные сети.

Если скорость интернета оставляет желать лучшего, впечатление может быть смазано. Наглядно демонстрирует как с помощью выбранного сервиса можно решить имеющуюся проблему.

Контекстные подсказки

Либо оставить запрос в разделе «Корпоративным клиентам» и получить на почту полный расчет стоимости организации обучения персонала. Самое простое — положить на рабочий стол сувенир с корпоративной символикой. Например, в Яндексе новичкам дарят сумку с сувенирами и блокнот с чек-листом, что этапы онбординга нужно сделать в первые дни работы. А в Mail.ru Group новичков балуют коробочкой печенья. Адаптация нужна не только штатным специалистам, но и удаленным. Вторым даже больше, ведь они оторваны от команды и поэтому им сложнее на первых порах разобраться с инструментами и правилами компании.

Что такое онбординг: основы

Сколько пользователей ушли на середине пути или перестали использовать сервис, на каком именно этапе и почему. Избыток компонентов онбординга может раздражать пользователей – особенно в том случае, если от них нельзя сразу же отказаться. Возможность легко и быстро ознакомить клиентов не только с основными, но и с дополнительными функциями или услугами. Это также увеличит количество покупок/заказов и обеспечит рост прибыли. Стимулирование лояльности и вовлеченности пользователей, благодаря чему они будут чаще и охотнее рекомендовать ваш сайт/сервис/приложение своих друзьям и знакомым. Как видите, подготовка и успешная реализация онбординга требует от HR-специалиста немалых усилий.

Преимущества успешного онбординга клиентов

Если результаты отличаются незначительно, вам стоит пересмотреть методы онбординга. В отличие от обучающих экранов, интерактивные подсказки появляются, когда клиенту может быть что-то не понятно. Например, пользователь встречает сложный термин и при клике по нему видит всплывающую подсказку с пояснением. Или на каждом шаге пути пользователя всплывают подсказки, что делать дальше.

Онбординг — процесс знакомства пользователя с интерфейсом продукта, с путями достижения пользователем промежуточных и финальных целей использования продукта. Чем дольше клиент с вами, тем больше прибыли приносит. Соответственно, онбординг клиента оказался успешным, если после знакомства с продуктом он остался с вами.

Почему онбординг-процесс так важен?

Изначально это слово было актуально только для сферы транспорта, где оно означает посадку пассажиров на самолет, в поезд или другое транспортное средство. В этой статье мы расскажем, что такое онбординг клиентов как маркетинговая технология и какова его цель. Также вы узнаете о том, что стоит учесть при внедрении этого процесса, какие его преимущества и недостатки. Кроме того, мы опишем основные компоненты онбординга и приведем примеры его успешного применения. Потеря вновь нанятых сотрудников – это не только незначительное раздражение для бизнеса. Это, не говоря уже о бесчисленных часах, затрачиваемых другими членами вашей команды на весь процесс найма в первые недели или месяцы перед уходом этого сотрудника.

В свайпах надо показать несколько ключевых фичей, которые должен запомнить пользователь перед использованием. Лучше ограничиться 3-4 экранами, иначе пользователь устанет листать. Чтобы укрепить командный дух на карантине интернет-магазин Zappos отправляет сотрудникам на дом праздничные комплекты (туда входили одежда, закуски, конфетти из материалов для баннеров). И наборы для выращивания сада (каждый желающий может показать свой бонсай в корпоративном чате Slack).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *